ОАО «Хабаровский аэропорт»
Проектирование и монтаж СКС в аэропорту Хабаровск (Новый)
История успеха
Проектирование и монтаж СКС в административном корпусе ОАО «Хабаровский аэропорт» (Дальний Восток)

Предпосылки
В аэропорту Хабаровск (Новый) сейчас реализуется обширная программа обновления инфраструктуры и сервиса. В частности, в 2011 году руководством компании ОАО «Хабаровский аэропорт» было принято решение реконструировать здание, ранее принадлежавшее авиакомпании «ДальАвиа». В новом административном корпусе должны были разместиться ряд наземных служб, столовая для сотрудников, конференц-зал для общих собраний и т.д. Но на этот момент здание уже несколько лет стояло неиспользуемым, что в условиях сурового климата привело инженерные системы в полную негодность.
Ремонтные и отделочные работы аэропорт произвел в основном своими силами, на производство кабельных работ был объявлен тендер. Ситуация осложнялась тем, что восстановить инженерные системы и сдать корпус в эксплуатацию надо было в очень короткие сроки – за два месяца.
Решение
Чисто технически задача по проектированию и монтажу СКС в административном здании являлась стандартной. Но сочетание предельно сжатых сроков с удаленностью региона породило массу логистических сложностей, что дало компании «РубаТех» преимущество перед дальневосточными компаниями, принимавшими участие в тендере.
Одна из особенностей Хабаровска заключается в том, что в розничной продаже здесь можно дешево купить кабель китайского производства сомнительного качества. Но, если речь идет о качественных компонентах для сборки СКС с длительным сроком гарантии, то в большинстве случаев «просто купить» их нельзя, необходимо заказывать из Москвы. При этом средние сроки поставок для хабаровских компаний составляют около месяца (из них две недели – доставка железной дорогой). Московская компания в данном случае может дать фору по времени в две недели: два-три дня на приобретение компонентов плюс доставка железной дорогой. А необходимость дополнительных расходов на проезд и проживание командированных на объект специалистов компенсируется удешевлением материалов – в Хабаровске по сравнению с Москвой розничные цены возрастают на 30-40%.
Нашими специалистами была тщательно продумана логистика и проработано техническое решение по оборудованию здания СКС и системой чистого электропитания. Это позволило компании «РубаТех» гарантировать выполнение работ в отведенные сроки, при этом стоимость проектирования и монтажа системы оказалась ниже аналогичных предложений хабаровских коллег.
Результат
Для экономии времени комплектующие были отправлены из Москвы в Хабаровск в несколько этапов. В первые же дни после подписания договора была произведена комплексная поставка материалов и оборудования, необходимых для начала работ. Остальные комплектующие были приобретены и отправлены в течение недели. Специалисты компании прибыли в Хабаровск за несколько дней до прибытия груза, обследовали объект, выявили все расхождения с документацией, после чего внесли необходимые изменения в проект и произвели дозаказ недостающих комплектующих.
Был составлен календарный план работ – с учетом того, что монтажникам «РубаТех» пришлось работать параллельно со строителями и отделочниками. Это потребовало четкой координации действий бригад. Чтобы ускорить темпы работ на тех этапах, где это было возможно, из Москвы в Хабаровск были на неделю командированы дополнительные монтажники. Это, в конечном счете, позволило завершить все работы в срок, причем сделать это очень качественно.
Специалисты компании смонтировали на объекте систему закладных элементов для слаботочной и силовой проводки на базе проволочных лотков, 19" конструктивы для установки серверного и кроссового оборудования, СКС на 200 рабочих мест, систему чистого электропитания, включая главный распределительный щит и этажные распределительные щиты, а также систему защитного и информационного заземления.
При этом использование высококачественных материалов и оборудования позволило нам предоставить заказчику расширенную гарантию, как на выполненные работы, так и на построенные системы в целом.
Компании
ОАО «Хабаровский аэропорт» — главный оператор по наземной деятельности в Аэропорту Хабаровск (Новый), который является крупнейшим авиаузлом в Дальневосточном Федеральном округе и соединяет все удаленные регионы Дальнего Востока между собой, а также с центральной частью России и странами АТР. Ежегодно аэропорт обслуживает более 1,6 млн. пассажиров и занимает 1 место по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.